«Я тратил чуть ли не всю концентрацию на площадке, чтобы не зацепиться за плащ и не упасть!»
Австралийцу Крису Хемсворту всего 28 лет. Но при этом он уже успел попасть в две очень крупные голливудские франшизы. Пусть в одной из них он и появляется на несколько мгновений, зато героически ведет себя и к тому же является отцом одного из самых известных персонажей в фантастике. Так что, когда Кеннет Брэна наконец-то огласил имя актера, который получил роль скандинавского бога грома и молний, киноманы воскликнули: «Это ж папа капитана Кирка!» Так из «Звездного пути» Крис Хемсворт перебрался в Асгард.
Он родился в Мельбурне, но Хемсворты часто переезжали, поэтому Крис со своим младшим братом Лиамом и старшим братом Люком росли на севере Австралии в коммуне аборигенов. «Мое первое детское воспоминание — крокодилы и буйволы», — рассказывает актер.
В шоу-бизнес Крис попал неожиданно быстро. В 2004-м прошел прослушивание в сериал «Домой и в путь» и остался в нем на 171 эпизод. Интересно, что роль Тора Крис получил не сразу. Брэна, посмотрев его пробу, исключил актера из списка кандидатов, но по чистой случайности дал ему второй шанс. Актер набрал 20 фунтов для роли («Ел что попало без перерывов») и начал качать железо («Впервые в жизни!»).
В Россию Хемсворт приезжает в рамках рекламного тура фильма Джосса Уидона «Мстители». Актеры находятся в столице России всего один день, но он очень жестко расписан: пресс-конференция, интервью, круглые столы, съемки в программе, вечерняя премьера. Когда я попадаю к Крису, он изрядно вымотан. Актер уже три часа разговаривает с прессой, поэтому вопросы о дихотомии добра и зла в «Мстителях» приходится вычеркивать и задавать максимально простые, при этом следить за тем, чтобы Тор был в хорошем настроении.
Хемсворт находится в номере со своей компанией (двое приятелей), но парни во время разговора никак себя не проявляют — строчат эсэмэски в своих блэкберри. У Криса крепкое рукопожатие и чудесная улыбка. Иногда он неуловимо похож на Хита Леджера, или же мне просто кажется.
Представляюсь: Таня, КиноПоиск, самый крупный сайт России о кино; люблю фильм Кеннета Брэны; Тор у тебя очень классный получился. Хемсворт выслушивает меня, улыбаясь, после чего предлагает присесть. Падаю в кресло за небольшим столиком, актер устало приземляется напротив. Чувствую: пора его как-то развеселить.
— Слушай, Кр-р-р-рыс, можьет мнье гаффарить с рюсским акцьентом?
(Хемсворт широко улыбается и смеется.)
— О, давай! У тебя круто получается!
— Видела фильм вчера, он мне очень понравился!
— Спасибо!
— Каково быть единственным богом среди Мстителей?
— Ха-ха-ха! Клево! Если меня все достает, я всегда могу свалить в другое измерение, понимаешь? Такое вот превосходство. Они не могут, а я — могу!
— Прости за личный вопрос, но меня всегда интересовало, что у вас там в Австралии такое, что она постоянно поставляет ценные кадры в Голливуд? Рассел Кроу, Хью Джекман, вы с братом...
— Да-а-а! Мы с братом! (Крис усмехается и моментально включает тягучий австралийский акцент.) Не знаю, но попробую предположить. Когда растешь в Австралии, то получаешь опыт, недоступный ни в одной другой стране мира. Так сразу не объяснить. Ты поймешь, если приедешь туда. И вот ты приезжаешь в Америку со всем своим опытом, в том числе и с фильмографией, но ты для Голливуда по-любому новое лицо.
— И какое лицо, разреши отметить!
— О, спасибо! (Крис заразительно хохочет и почему-то краснеет.) Так о чем это я?.. В общем, это преимущество, понимаешь? Меня иногда спрашивают, почему австралийские актеры так хорошо приживаются в Америке, но я никогда не знаю точный ответ. Может быть, это как-то связано с рабочей этикой? Еще у нас в Австралии отличные актерские школы, можно получить подготовку не хуже, чем в Штатах, а вот количество претендентов на обучение гораздо меньше. Могу еще отметить, что у нас на съемках совсем другие отношения между звездами и съемочной группой, мы работаем все вместе, вырабатывается определенное отношение к работе, к коллегам. Своеобразная австралийская актерская выучка.
— Раз уж ты затронул тему разницы между работой в Америке и в Австралии, давай поговорим о разнице режиссерского подхода Кеннета Брэны и Джосса Уидона. Они же совсем разные: Кеннет любит Шекспира, а Джосс — гик-икона, автор комиксов и сериалов.
— Оба проделывают огромную исследовательскую работу, становятся идеальными знатоками по нужной теме. Но вообще «Тор» и «Мстители» — совершенно разные фильмы. Они и снимались по-разному. В «Торе» речь шла о развитии моего персонажа, поэтому мы с Кеннетом вели долгие беседы о нем, обсуждали его мотивы. Также в «Торе» фактически показано рождение персонажа как такового. В «Мстителях» все иначе. Ты подключаешься к фильму на всех парах, с размаха. Представляешь, я только прилетел в Штаты — и всё, на следующий день уже снимался. Без всякой подготовки. Не было никаких репетиций, мы не обсуждали персонажей, так что хорошо, что я все помнил по предыдущему фильму. Джосс, в отличие от Кена, не сосредотачивался на одном персонаже, у него была задача гораздо шире, он мыслил масштабно. Мы обсуждали развитие Мстителей как команды, становление всей группы как таковой.
— Ты же знаешь термин «броманс»?
— Ну конечно!
— Мне показалось, что «Мстители» — это такой большой броманс! Серьезные и очень сильные мужики сплачиваются путем надирания задниц как друг другу, так и врагам.
— Так оно и есть!
— Как думаешь, броманс сейчас в кино — новый романс?
(Крис очень долго смеется.)
— Ну, у нас, конечно, есть одна девушка, но ты права, перекос в сторону парней. Не я писал сценарий, не знаю, что там Джосс думал. Блин, ты меня поставила в тупик! У нас и правда кино про мужскую дружбу, никаких сантиментов!
— Есть у меня один друг, который посмотрел «Тора» и вышел дико недовольный: мало любовной линии, сказал!
— Постой, а как же Тор и Джейн? Там же вся вторая половина фильма про них! Как он смотрел? А он здесь? Я бы ему напомнил!
— Нет, он в Петербурге! Но ты сам как считаешь, насколько важно значение романтики в кино?
— Очень важно! Например, в «Торе» мой герой из-за любви к женщине полностью меняется. Да и вообще у него пробуждается интерес к людям исключительно благодаря героине Натали Портман! Он начинает относиться к ней с пиететом, но сначала не понимает, что с ним происходит — любовь как-то не входила в его планы. Да, романтика — важная штука, конечно, прав твой друг. Мы вообще не вымерли только благодаря любви! Так?
— Конечно! (Тут почему-то краснею я.) Кхм, Крис, слушай, твой герой — единственный из Мстителей, кто способен в буквальном смысле остановить Халка. А я тут на днях смотрела отличный фильм с твоим участием — «Хижина в лесу».
— Классный, правда?
— Отличный! Как думаешь, Тор бы сумел остановить Древних?
— Тех монстров, что хранили под хижиной, он бы как моментально разнес в клочки! А вот с теми тварями, что их контролируют, было бы сложнее!
— Я, кстати, слышала довольно любопытную интерпретацию «Хижины в лесу». Эти древние божества на самом деле зрители в зале.
— Конечно! Так и есть! Я сам так считал, когда снимался, и до сих пор так думаю! Только честно тебе скажу, что я прочитал сценарий несколько раз и не сразу въехал в него, пока мы не начали снимать. Но в этом вся красота фильма. Он оставляет поле для размышлений. Как я его понимаю: выбрано несколько архетипов, и они выведены на сцену, чтобы развлекать богов. То есть зрителей. Слушай, мне надо пересмотреть фильм еще раз. Я, может, еще что-нибудь придумаю!
— Кого тебе больше понравилось играть — Тора или охотника в «Белоснежке»?
— С охотником, конечно, мне было проще себя проассоциировать, все-таки он человек, а не божество. И мне понравилось, что он такой мрачный тип, с головы до ног в грязище, раздираем конфликтами — непростой человек с нелегкой судьбой, кстати! И вот знаешь, было очень приятно его играть. Ему не нужно оставаться чистеньким, следить за осанкой. И костюм! Костюм был гораздо удобнее!
(Крис опять смеется.)
— Ха-ха-ха, да уж, гораздо практичнее костюмчик был, чем у Тора! Этот здоровый красный плащ... Ох!
— Никогда не понимала, зачем богам такие плащи! Ну и супергероям тоже. Это ж жутко неудобно!
— Непрактично! Именно поэтому мы не носим такие накидки в реальности! Я тратил чуть ли не всю свою концентрацию на площадке, чтобы не зацепиться и не упасть!
— Но ты же не упал!
— Хе-хе, я этого не сказал! Было несколько раз! Увидишь на дополнительных материалах к DVD. Это очень смешно, обхохочешься!
— Учитывая, что Тору в «Мстителях» приходится драться чаще...
— О да, я тут прямо разошелся.
— Больно было?
— Ну да, набил шишек, посадил царапин, ага. Но вообще съемка боевых сцен как постановка танца. Каждому шагу свое место, каждому движению свой наклон. Промахнешься — врежешь кому-нибудь по-настоящему или сам по роже получишь. У нас такое иногда было, потому что адреналин зашкаливает, перестаешь себя контролировать — и привет. Вообще все как в спорте практически. Отвлекся — получил.
— В России комиксы считаются детским развлечением, так что и к «Мстителям» многие заранее относятся с предубеждением...
(Крис прерывает меня.)
— А так всегда будет! В Америке тоже такие люди есть, но их меньшинство. Что интересно, они все равно ходят и смотрят фильмы по комиксам. Насколько я понимаю, задача Marvel — снимать кино, которое интересно для всех. Так что передавай своим, чтобы не боялись и шли смотреть!
— Для тебя лично было важно соответствовать Тору из комикса?
— Да, конечно! Мы старались максимально точно передать происхождение и становление этого героя. Мне лично было важно, чтобы персонаж был живым — вне зависимости от того, что он сказал или сделал в 467-м выпуске комикса. Это относится и к остальным киногероям. Зритель должен верить им, понимать их мотивы, и только тогда получится хорошее кино.
Десять минут пролетают моментально. На прощание Крис помогает мне подняться из кресла, чем окончательно закрепляет мою веру в галантных австралийцев. Хемсворт производит впечатление очень доброго парня с душой нараспашку. И это несмотря на роль Тора! Другой бы, может, и зазнался, выдал звезду, но у Хемсворта особая, австралийская школа. Так что крокодилы и буйволы благоприятно влияют не только на формирование талантов, но и на характер.
«Мстители» уже идут на IMAX-экранах России. В широкий прокат фильм выходит 3 мая.
Источник: КиноПоиск
Интервью брала Татьяна Шорохова