I try to kill my pain, but only bring more...
Что ни лето — то блокбастер для успокоения уставшего от работы и скуки зрителя. Что ни картина Майкла Бэя — то жесткое и тщательное промывание деталей его работы. Плюс, так не иначе — большая касса. Что ни Трансформеры — то ба-бахи да роботы. Новый фильм ждали долго, а терпеливый зритель выдерживал нападки фанатов по поводу смены каста, замены Линков в Парке на другую группу и других деталей, связанных с сюжетом. Результат: добротный, приятный блокбастер, с отличным новым кастом и хорошим саундтреком, яркими боевыми сценами, очень впечатляющими и естественными для прозорливого зрительского глаза. Касаясь плюсов данной картины, здесь, как и плюсы предыдущих частей — мощный заряд той энергии и отдача тех сил, которые сам мистер Бэй тратит и вкладывает в Трансформеров.
Ненавистники и те, кто не считает Бэя профессионалом своего дела, могут долго утверждать, что Майкл бесполезно тратит время и деньги с этими проектами. И всё же, за всей этой жаждой большой кассы (очень большой), стоит неукротимое желание режиссёра и его команды дать зрителю возможность насладиться ярким зрелищем, красивыми спецэффектами и всем тем, что присутствует в Трансформерах.
Насколько бы детище Майкла Бэя ни щекотало нервы любителям роботов, что бы ни делал с ними режиссёр — он вполне успешно оживляет их на экранах, а главное, делает это с искренним интересом к своей работе, вкладывает в неё душу и силы. Это чувствуется в самых разных деталях: пейзаже, музыке, крупных планах, шикарных машинах и спорт-карах и самых мелких жестянках, принадлежащих роботам. К визуальной составляющей тут нет никаких претензий.
Далее: люди. Новый каст. Это большая команда, ставшая теперь ключевой. Моё личное внимание было приковано к семье Йегер (Марк Уолберг и Никола Пельтц), у них получился отличный, живой дуэт, единственный впечатляющий дуэт людей в фильме. Марк и как отец девушки-подростка, и даже как инженер-механик вполне убедителен, его герой — нераздражающий, смелый и упорный персонаж, заслуживающий уважения. В особенности остро чувствуется его упорность по отношению к дочери — Тессе — нежной, милой и ничуть не уступающей в храбрости отцу. Мисс Пельтц, будучи уже взрослой особой, всё-таки сумела представить Тессу со многих сторон: как уязвимого ребёнка своего строгого папы, как гордую, бойкую техасскую девчонку и как влюблённую и хрупкую девушку. Её герония так и не стала просто шаблоном — красивой мордашкой, украшающей картинку, Никола показала личность — сильную и в то же время зависимую от своего отца и парня. Хотелось бы отметить также работу Стэнли Туччи и Джека Рейнора. Многие ждали типичных клоунов, способных развлечь зрителя, (стоит припомнить ушедших из франшизы Сэма и его многочисленных друзей из различных служб), но, опять же плюс фильма, юмор был умеренный, похихикать и не более, а новые герои ничуть не напоминали перестаравшихся юмористов, как было раньше. Видимо, разборчивость и неискушённость, что Туччи, что молодого Рейнора, сыграли свою роль. В одном лишь деятельность Шейна (Джек) мне показалась неясной или недостаточной — он показывал себя не самым лучшим бойфрендом для Тессы, хотя часто клялся быть ей едва ли не щитом, но порой страх и неопытность, видимо, брали верх. Остальные герои были неплохим бэкграундом общей картины, но не более.
Одно ясно: планируя продолжение, мистер Бэй должен учесть, что семья Йегер — Пельтц и Уолберг — это ключ к успеху со стороны каста.
Музыка прекрасно дополняет картинку, заставляет сердце биться ещё сильнее, ибо не будь саундтрек таким, прочувствовать атмосферу фильма и погрузиться в неё полностью было бы сложнее. Есть ещё главная тема от группы Imagine Dragons — Battle Cry в любой её версии захватывает дух и завораживает. Привет, Честер Беннингтон!
Ярым поклонникам всего, что связано с оригинальными Трансформерами — Автоботами, их врагами, диноботами и тому подобному инопланетному чуду, несомненно, виднее, насколько здесь ладный сюжет, острые повороты и был ли Оптимус Прайм в характере (в чём я не сомневаюсь). И всё же лично мне не хватило этой самой остроты в сценарии, сюжет хромает из-за лёгкой унылости диалогов, вылезающей время от времени за три часа. Всё очень просто, и иногда сценарию не хватает оригинальности. Это белое пятно отмечают многие, но я бы не назвала это провалом и признаком бездушности проекта на фоне бесчисленных американских флагов (патриотизм не только в фильмах Марвел!)
Что бы ни говорили зрители и критики по этому поводу, а мистер Бэй, в конце концов, может открыть глаза на истинный мотив своей работы. Это ценность семьи и того, чем ты жертвуешь ради своих любимых. Это крепкая дружба, ради которой ты готов пойти на риск. Это жертва ради справедливости, ради невинных и тех, кто тебе доверился. И любое мыслящее и чувствующее существо — будь то инженер, его дочь или Автобот — способно доказать неким высшим силам, что можно видеть дальше собственной значимости; видеть чужое горе, слабости, и, главное не быть чуждым к помощи и до конца бороться за правду и свободу.
Ненавистники и те, кто не считает Бэя профессионалом своего дела, могут долго утверждать, что Майкл бесполезно тратит время и деньги с этими проектами. И всё же, за всей этой жаждой большой кассы (очень большой), стоит неукротимое желание режиссёра и его команды дать зрителю возможность насладиться ярким зрелищем, красивыми спецэффектами и всем тем, что присутствует в Трансформерах.
Насколько бы детище Майкла Бэя ни щекотало нервы любителям роботов, что бы ни делал с ними режиссёр — он вполне успешно оживляет их на экранах, а главное, делает это с искренним интересом к своей работе, вкладывает в неё душу и силы. Это чувствуется в самых разных деталях: пейзаже, музыке, крупных планах, шикарных машинах и спорт-карах и самых мелких жестянках, принадлежащих роботам. К визуальной составляющей тут нет никаких претензий.
Далее: люди. Новый каст. Это большая команда, ставшая теперь ключевой. Моё личное внимание было приковано к семье Йегер (Марк Уолберг и Никола Пельтц), у них получился отличный, живой дуэт, единственный впечатляющий дуэт людей в фильме. Марк и как отец девушки-подростка, и даже как инженер-механик вполне убедителен, его герой — нераздражающий, смелый и упорный персонаж, заслуживающий уважения. В особенности остро чувствуется его упорность по отношению к дочери — Тессе — нежной, милой и ничуть не уступающей в храбрости отцу. Мисс Пельтц, будучи уже взрослой особой, всё-таки сумела представить Тессу со многих сторон: как уязвимого ребёнка своего строгого папы, как гордую, бойкую техасскую девчонку и как влюблённую и хрупкую девушку. Её герония так и не стала просто шаблоном — красивой мордашкой, украшающей картинку, Никола показала личность — сильную и в то же время зависимую от своего отца и парня. Хотелось бы отметить также работу Стэнли Туччи и Джека Рейнора. Многие ждали типичных клоунов, способных развлечь зрителя, (стоит припомнить ушедших из франшизы Сэма и его многочисленных друзей из различных служб), но, опять же плюс фильма, юмор был умеренный, похихикать и не более, а новые герои ничуть не напоминали перестаравшихся юмористов, как было раньше. Видимо, разборчивость и неискушённость, что Туччи, что молодого Рейнора, сыграли свою роль. В одном лишь деятельность Шейна (Джек) мне показалась неясной или недостаточной — он показывал себя не самым лучшим бойфрендом для Тессы, хотя часто клялся быть ей едва ли не щитом, но порой страх и неопытность, видимо, брали верх. Остальные герои были неплохим бэкграундом общей картины, но не более.
Одно ясно: планируя продолжение, мистер Бэй должен учесть, что семья Йегер — Пельтц и Уолберг — это ключ к успеху со стороны каста.
Музыка прекрасно дополняет картинку, заставляет сердце биться ещё сильнее, ибо не будь саундтрек таким, прочувствовать атмосферу фильма и погрузиться в неё полностью было бы сложнее. Есть ещё главная тема от группы Imagine Dragons — Battle Cry в любой её версии захватывает дух и завораживает. Привет, Честер Беннингтон!
Ярым поклонникам всего, что связано с оригинальными Трансформерами — Автоботами, их врагами, диноботами и тому подобному инопланетному чуду, несомненно, виднее, насколько здесь ладный сюжет, острые повороты и был ли Оптимус Прайм в характере (в чём я не сомневаюсь). И всё же лично мне не хватило этой самой остроты в сценарии, сюжет хромает из-за лёгкой унылости диалогов, вылезающей время от времени за три часа. Всё очень просто, и иногда сценарию не хватает оригинальности. Это белое пятно отмечают многие, но я бы не назвала это провалом и признаком бездушности проекта на фоне бесчисленных американских флагов (патриотизм не только в фильмах Марвел!)
Что бы ни говорили зрители и критики по этому поводу, а мистер Бэй, в конце концов, может открыть глаза на истинный мотив своей работы. Это ценность семьи и того, чем ты жертвуешь ради своих любимых. Это крепкая дружба, ради которой ты готов пойти на риск. Это жертва ради справедливости, ради невинных и тех, кто тебе доверился. И любое мыслящее и чувствующее существо — будь то инженер, его дочь или Автобот — способно доказать неким высшим силам, что можно видеть дальше собственной значимости; видеть чужое горе, слабости, и, главное не быть чуждым к помощи и до конца бороться за правду и свободу.